Реализм и народность в творчестве М. П. Мусоргского и художников И. Репина и В. Перова (Билет 3-2)

realizm-i-narodnost-v-tvorchestve-musorgskogo-repina-perova.doc 0

Реализм – это направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах. Народность – это связь искусства с народом, обусловленность художественного творчества жизнью, борьбой, идеями, чувствами и стремлениями народных масс, выражение в искусстве их психологии, интересов и идеалов. В период освободительного движения XIX века эти два понятия становятся определяющими в России: искусство должно не только говорить правду людям, но и быть выразителем народных идеалов, стремлений, интересов.

Далее...

Особая роль пейзажа в русской реалистической живописи (Билет 9-1)

osobaja-rol-pejzazha-v-russkoj-realisticheskoj-zhivopisi.doc 0

Пейзажная живопись стала одним из ведущих жанров реалистического демократического искусства.

В творчестве целого ряда пейзажистов наблюдается тяготение к созданию монументальных образов природы, воспевающих ее величие и красоту.

Исаак Левитан. Золотая осень

Далее...

Передвижники. Социальная тематика в творчестве передвижников (Билет 10-1)

peredvizhniki.doc 1

9 ноября 1863 года в Академии художеств разразился скандал. Четырнадцать выпускников, допущенных к конкурсу на золотую медаль, отказались писать картины на предложенную академическим Советом тему из скандинавской мифологии. Этот скандал вошел в историю русского искусства под названием «бунта 14-ти». Они создали «Артель свободных художников», которая была предшественницей Товарищества передвижных художественных выставок. Идейным вдохновителем передвижников был И.Н. Крамской. В ноябре 1870-го года был принят устав нового объединения, который подписали члены-учредители – художники Перов, Крамской, Ге, Шишкин, Маковский и др.

Далее...

Скачивание материалов

ВНИМАНИЕ!!!

Текст каждой статьи очень просто скачивается в формате документа Word прямо с главной страницы.

Для этого нужно нажать на ссылку с латинским названием под заголовком материала.

Образ художественной культуры Средневековья (Билет 6-1)

obraz-hudozhestvennoj-kultury-srednevekovja.doc 0

Каждая культурная эпоха имеет свое, присущее только ей мировоззрение, представление о природе и обществе, времени и пространстве, порядке мироздания, отношениях людей в обществе и т. д. Все перечисленные представления средневековой эпохи были сформированы христианским вероучением и христианской церковью. Первой формой средневековой эстетики становится романский тип художественного мировосприятия, который отражал время феодальной раздробленности. В Х веке художественная культура Средневековья смогла создать единый общеевропейский стиль, который получил название романского («в манере римлян»).

Далее...

В чём сила и красота музыки Моцарта? (Билет 16-2)

v-chjom-sila-i-krasota-muzyki-mocarta1.doc 0

Произведения Моцарта можно назвать одними из самых задушевных музыкальных творений вообще. В Германии его произведения получили почетный титул «музыка души». Моцарт считал, что даже в случае самой ужасной ситуации музыка не должна становиться перегруженной страстями, а вызывать только положительные чувства.

Вольфганг Амадей Моцарт

Далее...

Образ художественной культуры Древнего Рима. Особенности римской архитектуры. Особенности древнеримской скульптуры. Римский реалистический портрет. (Билет 5-1)

obraz-hudozhestvennoj-kultury-drevnego-rima.doc 0

В основе древнеримской культуры лежали следующие идеи:

Объединение предшествующих культур (Древний Рим строил свою культуру на основе культур этрусков и греков);

• Идея величия Рима (претензия Рима на звание столицы мира заставляла правителей постоянно заботиться о внешнем виде и процветании города – так создавались величайшие произведения архитектурного и скульптурного искусства);

• Культ богов;

• Интерес к психологии, внутреннему миру человека.Далее...