Идеалы в скульптуре Древней Греции. Мирон «Дискобол», Фидий «Афина-дева в Парфеноне», Александр «Афродита Милосская», «Ника Самофракийская». (Билет 4-1)

/ Просмотров: 11870

idealy-v-skulpture-drevnej-grecii.doc 5

Греческие художники поняли закономерности пропорций, соотношения частей и равновесия форм. Они увидели тело как прекрасную архитектуру. Устройство фигуры они рассматривали как ясный и совершенный порядок. В пропорциях и движениях человека они научились выражать облик его духа.

Греческие изображения всегда показывают человека, удаляя всё случайное. В греческих скульптурах нет ничего лишнего, «ничего сверх меры». Это обобщённые образы красоты человека, в них нет и намёка на повседневную жизнь. Это изображения прекрасных, совершенных людей, полных жизни, здоровья, благородства и светлой человечности.

Мирон

Скульптором, воплотившим идеал силы и красоты Человека, стал Мирон. В его статуе «Дискобол» в образе юноши-атлета воплощены черты прекрасного и гармонически развитого человека, в котором красота физически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным благородством. Он приготовился к метанию диска. При этом он испытывает колоссальную физическую нагрузку, но внешне остаётся спокоен и сдержан.

Фидий

Скульптор Фидий создал для Парфенона из золота и слоновой кости огромную статую Афины Парфенос - Афины Девы. Высота ее достигала 12 метров. Афина держала на ладони правой руки статую богини победы Ники, а левой опиралась на большой щит с изображением битвы греков с амазонками на внешней стороне и битвы богов с гигантами - на внутренней. Фидий учитывал, что двенадцатиметровая статуя могла показаться тяжеловесной и массивной, и сделал все возможное, чтобы она не выглядела громоздким идолом: он гармонично вписал её во внутреннее помещение Парфенона.

Агесандр

Одним из величайших идеалов женской красоты является статуя скульптора Агесандра (Александра) Венера (Афродита) Милосская (Мелосская – по названию острова Мелос). Статуя изображает древнегреческую богиню любви и красоты. Богиня изображена полуобнаженной. Винтообразный поворот фигуры с легким наклоном туловища создает эффект живости и движения. Фигура богини то кажется полной покоя, монументальности, то гибкой и подвижной, чему способствует также контраст между обнаженным телом и тканью. Даже без рук, которые так и не были найдены, фигура богини поражает своей красотой и идеальностью форм. Постановка головы одновременно и величественная и естественная, с легким наклоном вправо. Лицо со строгими и несколько крупными чертами светится задумчивостью и спокойной торжественностью.

Одним из самых совершенных скульптурных произведений античности является крылатая богиня Победы «Ника Самофракийская» неизвестного скульптора. Высеченная из мрамора, она предназначалась для установки на высокой отвесной скале острова Самофрака. Его жители хотели, чтобы статуя напоминала им о победе, одержанной над флотом ассирийского царя. Мастеру в совершенстве удалось передать естественный порыв движения. Богиня, запечатлённая в лёгком, стремительном шаге вперёд, кажется, не замечает резких порывов ветра. Драпировка её одежды дробится на множество мелких развевающихся складок. В сочетании с могучими крыльями за спиной складки одежды создают ощущение полёта, словно срывающего фигуру с каменного постамента.

До сих пор все художники мира учатся рисовать по слепкам греческих статуй.

Оставьте комментарий

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Имя и сайт используются только при регистрации

Авторизация 

Loginza

(обязательно)